Что было, то прошло
Осенью популярный в Киеве 5 лет назад детский театр «Звездный город» устроил скромный кам бек. Холодно. Слякотно. Сводит ручки и ножки. Ну и осень!
Это была суббота, именно такая, когда ты хочешь посидеть дома за сериалом, но тебе приходится куда-то идти. Что же смогло вытащить в субботу с теплой постельки? Отвечу, возможность самовыразиться и повеселиться: мастер-классы на открытии детской студии «Звездный город». Межи индустриального пейзажа Позняков вижу шарики у подъезда, подхожу к ним с надеждой, что это знак и я на своем месте во всех смыслах этого выражения. Захожу, подымаюсь 4 ступеньки и тут бац, кто-то зарядил мне пинок в одно место… Я в растерянных чувствах. Оказалось, театр предусматривает разные возрастные категории и один из будущих актеров только что совершил надо мной акт высокомерия. Выходит с маленькой комнатки со смешным детским ковром Ольга Резниченко, художественный руководитель театра: «Привет, привет, сбоку бахилы, проходи скорее, мы уже начинаем».
Вначале была презентация. Нам показали всегда по-хорошему зомбирующую меня постановку: сказку в стихах. «Сказка о вежливости» повествует о девочке и ее игрушках, жизнь которых постепенно поглощает ее. Пять лет назад театр гастролировал с этой сказкой по фестивалям и даже заезжал в центры для детей с ограниченными возможностями. Видно, что организаторы альтруисты еще и исходя из того факта, что театр, в программу которого входит актерское мастерство, сценическая речь, сценические движения, дефиле, пластика, хореография, «тренеровка пера» (детей вовлекают в процесс написания сценария и режисуры) дарит всем новеньким один бесплатный месяц посещения.
«Мы не делаем театр ради театра, а «для того что бы».» - говорит Ольга Резниченко, перечисляя планы театра на ближайший год. Одной из первых вершин для покорения станет постановка сказки «Рыжая ворона», о том, какого это отличаться от других и как правильно использовать свой «иной» потенциал.
Плавно и медленно мы перешли к уроку сценической речи. Ребят помладше позвали делать артикуляционную гимнастику. По лицу ребят пробегала улыбка, но в целом они были настроены серьезно и ответственно выкрикивали задания и разминали губы да языки. Ребят учили произносить выведенные на доске звуки, используя дыхательную методику. Потом повторяли поговорку на разных регистрах: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж», наконец, когда дошли до шепота, ребятам объяснили понятие сценического шепота. Многие упражнения удались, и, заметив быстрый прогресс, актриса театра «Сузір`я», «Театра на Подоле» и многих других Юлия перешла к мастер-классу по актерскому мастерству. Особенно запомнились креативные методики по актерскому мастерству. Испытывали две методики: первая – на ощущения. Настя, Максим и Валик показывали мимикой и жестами как они понимают понятия «горячо», «холодно», «руками по траве». Из юных актеров, двое – начинающие, одна (Настя) уже занималась в первой версии «Звездного города» и, возможно, этим отличалась от остальных детей. Каждый отыгрывал «в силу своего характера» и поэтому родители могли наблюдать целый маленький спектакль. Потом была визуальная методика: предлагалось повторить сценку из книжки. Каждый выбирал себе образ, фантазировал, придумывал историю. Задачей было увидеть образ, придумать его историю и изобразить его.
Настя рассказала стих «Чудовище», написанный руководителем проекта Оксаной Морозовой. И, как и все детские произведения, стих удивил парадигмой проблем, которые он поднимает: отношения взрослых и детей подросткового периода. Непосредственно самой Насте 13 лет и потому наблюдать за ее декламацией было интересно. Полезно было вспомнить какой взрослой мне хотелось казаться 5 лет назад.
На этой праздничной и возвышенной ноте люди зааплодировали, обменялись любезностями, мальчики заставили мам обменяться номерами, а потом под громкий хохот Валика с Максимом разошлись.
Художественным руководителем театра является бывшая прима театра «Пластической драмы», который благополучно закрыли пол года назад Ольга Резниченко. На вопрос почему теперь она подалась в педагогику она ответила так: «С театра я ушла 18 лет назад, чтобы подарить ребенку счастливое детство. За это время я получила заочное образование ландшафтного дизайнера, посетила курс фламенко, а главное - изучила детскую психологию, и не только на книжках. Так вот, раньше я делала то, что надо. А с появлением детского театра я начала делать то, что хочу и умею».
Ще про цю подію
Дитячий театр, де кожен може бути собою