реєстрація авторизація
Авторизація на сайті
Відміна
мапа сайту
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
/ / “наши дороги - минное поле”
“наши дороги - минное поле”

“наши дороги - минное поле”

Марія Молодковець, 2 курс
Рубрика: стиль жизни

ДЛЯ НЕГО ВЕЛОСИПЕД - СВОБОДА

Мы слышали много страшных историй о велосипедистах на дорогах. Правил не знают, едут куда хотят. Так ли это? И какого мнения сами любители двухколесных об водителях? К счастью, ответы удалось найти у старого друга, чей опыт и знания этой сферы изнутри поможет слегка развеять мифы о горе-велосипедистах.
Дима Мусиенко, велокурьер, с радостью ответил на несколько несложных вопросов.


- Как долго ты в этой профессии? И как много времени занимает работа?
- Работаю велокурьером около года, мой знакомый открыл службу велодоставки, но скорее это не служба, а коллектив по интересам. Тусовка. Локальная тусовка. Предугадать количество работы невозможно: иногда ты можешь в понедельник получить 1 заказ, после выходных парочку, а спорой неожиданный завал в пятницу.

- Ты сам обеспечиваешь себе жилье? Хватает ли зарплаты велокурьера на разного рода потребности? Часто приходиться искать иного рода подработку?
- Живу сам, бросил учёбу на первом курсе, планирую перепоступать в другой вуз. Приходится тянуть большенство растрат на своих плечах. Но на жизнь хватает, к счастью родители пока взяли на себя оплату коммуналки. А вот зарплата зависит от выработки, хочешь деньги - вкалывай, уставай. не хочешь - делай минимально работы, тут решаешь только ты, потому что каждый делает тот объем работы, который он хочет.

Но проблема в другом: часто нет заказов, доставок и это не позволяет работать выгодно на максимальных оборотах, да и оплата не объективная, как за физический труд. Да и многие твердят о возможности “обворовывать” клиента. Нет такой возможности. У велокурьеров все официально, по чекам. То ли дело чаевые. Их всегда приятно получать.

Другие способы заработка появляются редко. Скорее это возможность быть бесплатным консультантом для знакомых, например помощь в их делах или же просто подкрутить велосипед за бутылку пива.

- Тебе повезло устроится у знакомого. А что вообще можешь сказать о приеме на работу: нужно ли иметь какую-то квалификацию? И кстате, опрашивают ли у вас банальные ПДД?
- На работу приходит кто-угодно,лишь бы ему было в кайф работать, катаясь по Киеву и не сидеть в офисе. Тут дело не в квалификации, скорее в интересе. Большинство велокурьеров просто с детства на великах, я к примеру с 5 лет. А что может быть прекрасней, чем работа и удовольствие в одном флаконе?!

А вот что касается ПДД, то мое личное мнение таково: нет смысла сдавать какие-либо тесты, экзамены велосипедисту, если правил не знают 80% водителей. Да и образованности в этой сфере у велосипедистов намного больше, чем у автолюбителей. Как не крути, безопасность в первую очередь. Поверь, когда ездишь на велике нарушения очень заметны.

- Что можешь сказать о безопасности велосипедистов на дорогах Киева. Приспособлены ли они хоть каким-то образом под велосипеды?
- Кататься на велосипеде по дорогам общего пользования в Киеве - это уже беда, это опасно и всегда есть шанс того, что ты уснешь, или водитель. Безопасность на дороге в столице такая же, как если ехать на большой фуре по минному полю.

Дороги в целом никакие. Велодорожки? Мы о них только много слышали, а так-то одни ларьки и раскладки. Дороги Киева даже не приспособлены для машин, какая речь может идти на двухколёсных?

- Часто ли случались ДТП с участием велокурьеров? Происходили с тобой неприятности на дорогах?
Были и отбитые зеркала, и гнутые двери, и синяки, и серьезные травмы. А вот серьезных ДТП я слава Богу не встречал. Драные колени, отбитые бока и ссадины - почти как паспорт велосипедиста. Конечно так или иначе разок зацепишь машину, или же тебя просто подрежет бешеный водитель. Я же говорил: наши дороги - минное поле.

- Ну и напоследок: почему ты решил взяться за это дело? Не хотел бы пойти в велоспорт, или же он отсутсвует в нашей стране?
Велоспорта у нас нет. Только любительские гонки, которые никто не смотрит, не проводит и не хочет этим заниматься. Но хотя бы на них не прочь попасть.

А это дело выбрал попросту потому, что велосипед - это свобода.

Я по-настоящему получаю удовольствие от этой работы и готов жертвовать финансовой частью ради своих гедонистических потребностей.

Оцініть написане та прокоментуйте:

Дуже подобається
Подобається
Так собі
Не подобається

Схожі новини
Коментарі
Додати коментар
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Останні добавлені
"Art і Шо тут проісходіт" №2, 2016 (12 сторінок А3)
День відкритих дверей ІЖ 12 листопада! Київ, вул. Мельникова, 36/1
"САПФО" №1, 2016 (16 сторінок А3)
«Проти мене розгорнули технології «чорного піару»
"Art і Шо тут проісходіт" №1, 2016 (8 сторінок А3)
Кіно та вибори. Повернення.
Дорога додому
Мелодія театру: гармонія в душі
ЧЕРНІГІВ ІСТОРИЧНИЙ: ВСЕ, ЯК УПЕРШЕ
НАРОДЕ, МИ ПРАЦЮЄМО!
Подорож з ІЖ додому
Студенти Інституту журналістики попрацювали у Верховній Раді України
Наталя Іщенко поділилася власним досвідом зі студентами Інституту журналістики
«Та у них, виявляється, класні тексти!»
WINE NOT?
На швидкості вітру та дощу
ПРАЗДНИК И ЛИМОНЫ
Заклинателька злив
ЗАЛІЗНИЦЯ ЯК ПОКЛИКАННЯ
Водій «сьомої категорії»
Жизнь на высоте
Дорожня романтика
Уночі все більш щире, справжнє...
«Тепер я байкер тільки в душі»
Робота водія важка не так фізично, як психологічно
Обратная сторона «баранки»
Секрети щедрих городів
Роби, що любиш і люби те, що робиш!
Таксист на «Кадилаці»
Возить – дело женское
Переродження або ReБорн
Власний досвід перетинання кордону
«Лісник» за кермом
Ответственный за наши жизни
“Навіть заради грошей не готовий терпіти”
ЧОРНОБИЛЬСКА КАТАСТРОФА ОЧИМА ВОДІЯ АВТОБУСУ
Справжня чоловіча професія
"Для повного щастя маю практично усе"
Водій маршрутки, якому бракує уваги
Обережно! Освічені водії на дорогах!
Пам’ятка молодим КУР’ЄРистам
Перевезення поза правилами
Дорожня романтика
Водій комбайну це вам не кермувальник «мерседесу»
“наши дороги - минное поле”
"Поезія на тлі війни. Війна на тлі поезії"
Мистецтво в бронзі
Бесіди з богемою про богему
Сергій Казарян — музикант-початківець, закоханий у журналістику
Віктор СКРИПНИК: "У карти з гравцями не граю"
«Шахтар» програв, але переміг «Ворсклу»
Мій тренер каже, що ми йдемо семимильними кроками до успіху
Передювілейна "Журвесна": як це було + pdf версія
«У науці треба кохатися» – фізик Андрій Боднарук
Встигнути все
Подолян: «Нові люди і подорожі - це те, що робить з мене того, ким я є»
Володимир Мельник: Я б із задоволенням прожив своє життя ще раз
Валерій Макаренко: Гонку виграєш на фініші
Залишки Ілліча
Незалежний наркоман
(044) 481-45-61