Рубрика: стиль жизни
ДЛЯ НЕГО ВЕЛОСИПЕД - СВОБОДАМы слышали много страшных историй о велосипедистах на дорогах. Правил не знают, едут куда хотят. Так ли это? И какого мнения сами любители двухколесных об водителях? К счастью, ответы удалось найти у старого друга, чей опыт и знания этой сферы изнутри поможет слегка развеять мифы о горе-велосипедистах.
Дима Мусиенко, велокурьер, с радостью ответил на несколько несложных вопросов.- Как долго ты в этой профессии? И как много времени занимает работа? - Работаю велокурьером около года, мой знакомый открыл службу велодоставки, но скорее это не служба, а коллектив по интересам. Тусовка. Локальная тусовка. Предугадать количество работы невозможно: иногда ты можешь в понедельник получить 1 заказ, после выходных парочку, а спорой неожиданный завал в пятницу.
- Ты сам обеспечиваешь себе жилье? Хватает ли зарплаты велокурьера на разного рода потребности? Часто приходиться искать иного рода подработку? - Живу сам, бросил учёбу на первом курсе, планирую перепоступать в другой вуз. Приходится тянуть большенство растрат на своих плечах. Но на жизнь хватает, к счастью родители пока взяли на себя оплату коммуналки. А вот зарплата зависит от выработки, хочешь деньги - вкалывай, уставай. не хочешь - делай минимально работы, тут решаешь только ты, потому что каждый делает тот объем работы, который он хочет.
Но проблема в другом: часто нет заказов, доставок и это не позволяет работать выгодно на максимальных оборотах, да и оплата не объективная, как за физический труд. Да и многие твердят о возможности “обворовывать” клиента. Нет такой возможности. У велокурьеров все официально, по чекам. То ли дело чаевые. Их всегда приятно получать.
Другие способы заработка появляются редко. Скорее это возможность быть бесплатным консультантом для знакомых, например помощь в их делах или же просто подкрутить велосипед за бутылку пива.
- Тебе повезло устроится у знакомого. А что вообще можешь сказать о приеме на работу: нужно ли иметь какую-то квалификацию? И кстате, опрашивают ли у вас банальные ПДД? - На работу приходит кто-угодно,лишь бы ему было в кайф работать, катаясь по Киеву и не сидеть в офисе. Тут дело не в квалификации, скорее в интересе. Большинство велокурьеров просто с детства на великах, я к примеру с 5 лет. А что может быть прекрасней, чем работа и удовольствие в одном флаконе?!
А вот что касается ПДД, то мое личное мнение таково: нет смысла сдавать какие-либо тесты, экзамены велосипедисту, если правил не знают 80% водителей. Да и образованности в этой сфере у велосипедистов намного больше, чем у автолюбителей. Как не крути, безопасность в первую очередь. Поверь, когда ездишь на велике нарушения очень заметны.
- Что можешь сказать о безопасности велосипедистов на дорогах Киева. Приспособлены ли они хоть каким-то образом под велосипеды? - Кататься на велосипеде по дорогам общего пользования в Киеве - это уже беда, это опасно и всегда есть шанс того, что ты уснешь, или водитель. Безопасность на дороге в столице такая же, как если ехать на большой фуре по минному полю.
Дороги в целом никакие. Велодорожки? Мы о них только много слышали, а так-то одни ларьки и раскладки. Дороги Киева даже не приспособлены для машин, какая речь может идти на двухколёсных?
- Часто ли случались ДТП с участием велокурьеров? Происходили с тобой неприятности на дорогах? Были и отбитые зеркала, и гнутые двери, и синяки, и серьезные травмы. А вот серьезных ДТП я слава Богу не встречал. Драные колени, отбитые бока и ссадины - почти как паспорт велосипедиста. Конечно так или иначе разок зацепишь машину, или же тебя просто подрежет бешеный водитель. Я же говорил: наши дороги - минное поле.
- Ну и напоследок: почему ты решил взяться за это дело? Не хотел бы пойти в велоспорт, или же он отсутсвует в нашей стране? Велоспорта у нас нет. Только любительские гонки, которые никто не смотрит, не проводит и не хочет этим заниматься. Но хотя бы на них не прочь попасть.
А это дело выбрал попросту потому, что велосипед - это свобода.
Я по-настоящему получаю удовольствие от этой работы и готов жертвовать финансовой частью ради своих гедонистических потребностей.