реєстрація авторизація
Авторизація на сайті
Відміна
мапа сайту
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
/ / Возить – дело женское
Возить – дело женское

Возить – дело женское

Диана Ковалева, 2 курс.
Рубрика: люди

Как девушка освоила «мужскую» профессию таксиста

Кого представит себе большинство людей, если речь пойдет о таксистах? Вероятно, мужчину лет за тридцать, не слишком опрятного на вид, любящего пошлые шуточки и шансон, но никак не 19-летнюю красноволосую одесситку Марину, которая, несмотря на стереотипы, смогла вникнуть во все сложности «мужской» профессии и не пожалела об этом.

Что привлекло вас в работе таксиста?
Мне было интересно знакомиться с людьми, поэтому начала таксовать. Сначала просто хотела посмотреть, что из этого выйдет. На то время у меня была основная работа в сфере рекламы, однако было достаточно много свободного времени. В Одессе тогда появилось приложение «Тачко», которое по принципу работы очень похоже на обычную службу такси, только без посредников. Я начала им пользоваться, подбирать людей, которым просто было по пути. Мне понравилось, люди были интересные, с ними действительно было о чем поговорить. На такси, за частую, ездят те, кто может себе это позволить, и, в основном, это одни и те же люди. Их было видно сразу, все они очень интересные персонажи. На работе я познакомилась со своим парнем. Я еще по голосу поняла, что мальчик мне нравится, а когда увидела его, то поняла, что все, надо брать. (смеется)

Трудно ли было работать таксисткой? Возникали ли какие-то неприятные, опасные ситуации?
Я бы сказала, что даже намного легче, чем на любой другой работе. Были разные ситуации, но сильно неприятных никогда не возникало, были всякие «подкатывающие» мужики, но они очень быстро успокаивались, то есть у меня не было такого, чтобы я начинала паниковать и не знала, что делать. Были мальчик и девочка, которые никак не могли определиться, куда они хотят ехать. Примерно полчаса мы стояли на подземной парковке, и они просто устроили скандал у меня в машине, не могли решить в какой ресторан они хотят. Хотя, на самом деле, работа таксиста – рискованное занятие даже для мужчин, а для девушек – вообще максимальный риск. Мне кажется, именно из-за этого в профессии встречается так мало девушек. И именно поэтому, даже теперь, когда я уже не работаю таксисткой, я все еще не рассказала о своей работе родителям. Думаю, если бы они о ней узнали, то сильно бы за меня переживали.

Знакомы ли вы с другими таксистками? Что в целом можете сказать о представителях этой профессии?
Да, я знаю еще четырех таксисток помимо меня. Трое работали со мной, а одна подвозила меня как-то. Я также была на сходках таксистов. Ничего особенно интересного они не рассказывают, и вообще я поняла, что таксисты, в большинстве своем, неинтересные люди. Все, о чем они говорят – это: «Представляешь, как круто, я в Ильичевск за триста шестьдесят гривен отвез, а потратил на бензин пятьдесят». Мне с ними вообще не понравилось общаться, и я поняла людей, которые попадали ко мне в машину и говорили, что со мной так весело и интересно, и почти все брали у меня номер телефона.

Сталкивались ли вы с мизогинией/шовинизмом на рабочем месте?
Говорили, конечно, что странно, что девочка за рулем, но с открытой дискриминацией я никогда не сталкивалась. В основном, первый вопрос был «А не страшно?». Один раз клиентка отказалась со мной ехать, но не из-за того, что я девочка, а потому что со мной в машине была моя подруга, и она не захотела ехать с нами двумя.

Прибыльное ли дело возить людей?
Да, достаточно прибыльное. Думаю, играл роль и тот фактор, что я девочка. Например, были клиенты, которые очень часто платили большие суммы, чем необходимо, а бывало и намного большие. Самый запоминающийся случай был с постоянным клиентом, который явно что-то от меня хотел. Со мной он успел проехаться раз десять, и каждый раз платил на сто гривен больше, чем поездка стоила. И один раз был мужчина, которому нужно было проехаться буквально пару кварталов, это было популярное направление, которое стоило не больше двадцати гривен, но он просто дал мне сто и вышел. Это было достаточно неожиданно, при том, что мы с ним даже не разговаривали.

Сколько времени вы работали и почему ушли из службы такси?
В целом, я работала таксисткой два летних месяца. Получилось так, что я попала на своей машине в серьезную аварию, после которой машина больше была не на ходу, и больше я за руль не садилась. Если бы аварии не было, я, скорее всего, продолжила бы этим заниматься, потому что это было достаточно интересно.

Что вы могли бы посоветовать девушкам, которые хотят устроиться таксистками, и советовали бы вообще устраиваться?
Я бы советовала, честно говоря. Особенно, если интересуетесь людьми, общением. Конечно, для такой работы нужно очень хорошо знать город и ориентироваться на местности. У меня так сложилось, что я с детства очень хорошо разбираюсь во всех районах Одессы, поэтому мне, в принципе, было очень легко начать работать. Но сначала все равно возникали трудности. У нас бывают всякие закоулки, улочки со странными названиями, к тому же, начало моей работы припало как раз на время, когда меняли названия улиц. И пока я понимала, где находится нужный адрес, клиента уже перехватывали, и даже если я стояла в ста метрах от нужного места, то ничего уже не могла сделать. Кроме знания улиц, я бы посоветовала всегда присматриваться к человеку, прежде чем он сядет к вам в машину. Мне всегда казалось, что по голосу и по внешнему виду можно определить адекватный человек или нет. Пару раз я по голосу понимала, что клиент или клиентка не совсем адекватные, тогда я извинялась и отменяла заказ, чтобы не рисковать лишний раз.

Оцініть написане та прокоментуйте:

Дуже подобається
Подобається
Так собі
Не подобається

Схожі новини
Коментарі
Додати коментар
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Останні добавлені
Антоніна Предко: «Жіноча стать в кіберспорті — це проблема»
AdreN: «Моя роль — найважливіша, якщо я з нею не можу впоратись, то гра може піти не в те русло»
«Київ під підошвою» - концерт Oxxxy в Stereo Plaza
ФК «Динамо» Київ провів Весняний кубок з ком’пютерного футболу
Картини Євгена Гули: кольорова віртуозність
Одноденна практика в УНІАНі
Розкішні тропіки – у центрі столиці!
День практики в «УКРІНФОРМІ»
"Капітолій", №1, 10.12.2016 (50 сторінок А4)
"Меркурій. Детектор правди".№1. (64 сторінки А4)
У Києві нагородили лауреатів премії імені В’ячеслава Чорновола
"САПФО" №6, 2016 (8 сторінок А3)
Українці переживають, але ще не все втрачено
Керуй, якщо зможеш
"САПФО" №5, 2016 (8 сторінок А3)
"Art і Шо тут проісходіт" №6, 2016 (8 сторінок А3)
«Давай виключим світло і будем мовчати»
Дідусь Ленін пішов на пенсію
«Joy Fest»: відкритий доступ до мистецтва
«Иерусалим» теперь в Киеве
Не одні у каное.
«Звездный город» 2.0
Творчість серед кам’яних джунглів
Шалені й молоді
"Art і Шо тут проісходіт" №5, 2016 (12 сторінок А3)
The Washington Post – карати (,) не можна (,) помилувати
"Art і Шо тут проісходіт" №4, 2016 (8 сторінок А3)
"САПФО" №4, 2016 (8 сторінок А3)
"Art і Шо тут проісходіт" №3, 2016 (8 сторінок А3)
Best тому що KNU fest
"САПФО" №2, 2016 (16 сторінок А3)
Чим живе сучасний Донецьк? Репортаж.
«Дорога до Інституту. Думки про все і ні про що»
"САПФО" №3, 2016 (12 сторінок А3)
«Проти мене розгорнули технології «чорного піару»
"Art і Шо тут проісходіт" №2, 2016 (12 сторінок А3)
"Art і Шо тут проісходіт" №1, 2016 (8 сторінок А3)
Кіно та вибори. Повернення.
"САПФО" №1, 2016 (16 сторінок А3)
Дорога додому
Мелодія театру: гармонія в душі
ЧЕРНІГІВ ІСТОРИЧНИЙ: ВСЕ, ЯК УПЕРШЕ
НАРОДЕ, МИ ПРАЦЮЄМО!
Подорож з ІЖ додому
Студенти Інституту журналістики попрацювали у Верховній Раді України
Наталя Іщенко поділилася власним досвідом зі студентами Інституту журналістики
«Та у них, виявляється, класні тексти!»
WINE NOT?
На швидкості вітру та дощу
ПРАЗДНИК И ЛИМОНЫ
Заклинателька злив
ЗАЛІЗНИЦЯ ЯК ПОКЛИКАННЯ
Водій «сьомої категорії»
Жизнь на высоте
Дорожня романтика
Уночі все більш щире, справжнє...
«Тепер я байкер тільки в душі»
Робота водія важка не так фізично, як психологічно
Обратная сторона «баранки»
Секрети щедрих городів
(044) 481-45-61