реєстрація авторизація
Авторизація на сайті
Відміна
мапа сайту
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
Кафедра периодической прессы - институт журналистики
/ / Артур Мартовицкий: «А что такое парламент? Это 420 человек, каждый из которых не считает себя виноватым»
Артур Мартовицкий: «А что такое парламент? Это 420 человек, каждый из которых не считает себя виноватым»

Артур Мартовицкий: «А что такое парламент? Это 420 человек, каждый из которых не считает себя виноватым»

Владислава Вершина, 3 курс.
Народний депутат Украины в составе фракции «Опозиционный блок». Член комитета ВР по вопросам топливно-енергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. Поговорили о парламенте перед выборами, возможностях пиара и продажу депутатских голосов.

- Последние дни вы ездили по регионам. Как настроение у граждан нашего округа? Чувствуется ли напряжение перед грядущими выборами?
- Если это рабочие встречи людей конечно эта тема интересует, они задают вопросы, но говорить о том, что все поглощены этими выборами-нет. Сейчас, на мой взгляд, идёт политическая борьба вверху. В основном это обливание друг друга грязью. Как на президентских выборах, так и на бушующих парламентских. А люди от этого уже устали. У нас же есть у революции начало, нет у революции конца. Поэтому Украина постоянно находится в перманентном состоянии, что касается выборов. Они все время есть. И в первую очередь граждане интересуются, кого же поддерживать. Нужно выбирать того, кому доверяешь. Но не только конкретному человеку, а его программе и команде. Потому что нашему народу слишком часто врали и теперь украинцы постоянно находятся в ожидании того, что их обманут. Не надо вестись на лозунги! Нам не хочется в очередной раз быть обманутыми, но хочется верить в это сладкое слово «халява».

- Если у народа пока латентное состояние перед выборами, то в парламенте уже начинаются "скандалы, интриги, расследования". В том числе, мы можем видеть это по последним законопроектам. Как например об изменении состава ЦВК. Что вы думаете об этом?
- Если говорить о "страстях", этот парламент на мой взгляд наиболее неподготовленный в профессиональном плане, не имеющий опыта, как жизненного, так и производственного, и юридического. Здесь скорее превалируют безапелляционные высказывания либо прямые оскорбления. Говорить о том, что в парламенте все бурлит? Оно бурлит. Есть такая поговорка: « все кипит и все сырое». Начиная с того, как была создана эта коалиция. Не находилось паритетов и от неё отваливались разные политические силы. Сейчас проблема парламента в том, что никто не знает кто в коалиции. Эти цифры прячут. На мой взгляд, эта коалиция давно должна прекратить своё существование. Этот парламент должен был быть распущен ещё год назад. Для того чтоб не погубить надежду людей, которые свято верили в майдан. Идёт жесткая борьба за власть. Вернее даже борьба, чтоб остаться у власти, которая даёт возможность продолжать обогащаться за счёт нас украинцев через налоги, лишение пенсий, военный сбор. А ведь это не малый взнос в державу. При этом мы видим, что армии всегда не хватает чего-то. Борьба она была, есть и будет. Но последствия от этой борьбы уже стали фатальными для нашей страны. Война не прекращается. Никто не занимается территориальной целостностью страны. В результате теперь пошёл перекос в парламентаризме. Депутат, как таковой стало именем нарицательным. «Це та свиня, яка пролізла до країни і ніяк не нажереться.» По-другому не видят. А происходит это от того, что многие законы кидаются в парламент. Каким-то образом голосуются и они уже имеют статус закона. При этом гарант, Кабмин, судовая ветка власти не при чем. Но виноват парламент. А что такое парламент? Это 420 человек, каждый из которых не считает себя виноватым. То есть полная коллективная безответственность.
Точно также с этим законом о ЦВК. Нагнетается общественное мнение, скрывая при этом политическую целесообразность. Проголосован этот закон в угоду клановости, большей части парламентской коалиции БПП и Народного Фронта. Здесь нарушены все конституционные нормы и есть обращение Опозиционного блока в конституционный суд. Это дело скорее всего будет направленно на рассмотрение Венецианской комиссии.

- Почему Опозиционный блок не выдвинул своего кандидата?
- Потому что согласно квотному принципу мы должны подавать двух.

- То есть это было сделано в виде протеста?
- Это принципиальная позиция. На основе тех же Европейских прав и принципов. Если опираться на них, то оппозиция должна иметь своего главу бюджетного комитета, регламентного комитета. Как бы там не говорили но при прошлой "злочинной" власти это было выдержано. Сейчас этот закон принят. Похлопали в ладоши и ждём выборов. Но если что-то пойдёт не так эти выборы могут не признать и анулировать.
Такие законы мы не поддерживаем. Мы голосуем в большей степени за те проекты законов которые связаны с временно перемещенными особами, с пенсиями, медреформа, реформа образования.

- Есть ли такая тенденция в парламенте не пропускать законопроекты разработанный представителями Опозиционного блока?
- Да. Есть такая практика и там более 500 проектов законов из которых несколько и моих. Их просто не вносятся на рассмотрение на согласительного совета и соответсвенно они не попадают на повестку дня. Если он по какому-то реверансу туда и прошёл, то ставиться на такой день голосования как среда или пятница, когда не объявлена мобилизация народных депутатов. Ставят на конец повестки дня до которого она конечно не дойдёт.

- Что по вашему мнению является на сегодняшний день главной проблемой Украины? Какие законы по вашему нужно принимать в первую очередь?
- В первую очередь только те законы, которые направлены на мир. Вопросы связанные с переселенцами, с пенсионерами, с пострадавшими и медицина. Эту медреформу надо отменить. Борьба за здоровье человека перевернулась не в пользу самого человека. Кому важно его здоровье? Чем больше умрет украинцев, тем меньше претендентов на землю, тем легче будет манипулировать голосами оставшихся.
Дальше уже образование, восстановление экономики, вопросы связанные с налогообложениями. С той политикой которая есть на сегодняшний день получается замкнутый круг. Например, закон о НАТО. Мы не голосовали за него. Ведь принимая закон о НАТО нужно сначала отменить закон про неблоковый статус Украины. И это решение не Верховная Рада принимает. Это референдум. Делают из парламента «цапа відбувайла». Так удобно.

- С их целями понятно, а лично ваши цели. С чем вы пришли в парламент? Какая стратегия?
- У меня есть программа работы в округе. Сейчас тяжело что-либо планировать в законотворческой плоскости. Я как депутат-мажоритарщик в первую очередь должен думать о том, чем дышит округ. Это вопросы связанные с социальными аспектами, это вопросы бюджетирования. А если брать бюджетирование мы все много говорим о децентрализации, но ее как таковой нету. За красивыми лозунгами мы полностью уничтожаем институт самоуправления. Громады становятся все более зависимы от Киева. И теперешняя власть наступает на те же грабли, что и Янукович. Ведь если вдуматься нет ничего плохого в названии Партия регионов. Было написано "Сильні регіони-заможна країна". Надо дать возможность регионам на местном уровне развиваться. У нас нет федерализации. Но какие-то элементы автономии можно дать. Хотя Германия это земли; Франция -провинции; Швейцария- это кантоны; Америка- это штаты. Это все прямая федерализация. А если брать Соединённые Штаты, то они ещё и имеют свои законы на местном уровне.
Я шёл и ставил перед собой следующие вопросы: получение больших прав и возможностей для местных громад. Развитие децентрализации и закона по изменению административно-территориального устройства на местах. Как пример, в нашем регионе есть и Химзавод, и шахты, но нет такого же экологического обеспечения, как в Закарпатье. Почему?
Также вопросы в поддержку развития бизнеса. Без этого наполнять бюджет будет некому.

- А по вашей деятельности в комитете по вопросам топливно-энергетического комплекса? Чем занимаетесь в рамках комитета?
- Недавно были приняты законы о развитии рынка. Он должен развиваться. Только должны развиваться отношения рыночные, но не базарные. Он был принят, но сейчас кто-то пытается влезть туда со своими поправками или затянуть его в реализации. И не дать возможность игрокам, в том числе сильным, тем которые готовы инвестировать в их развитие. Например зеленые энергетики.

- Почему спрашиваю, этот комитет не так известен в информационном поле, как другие, которые прослыли своими скандальными законопроектами.
- А у нас сейчас все на этом. Вылезти кинуть людям. Получить негативное общественное мнения для того чтоб приняв корявый закон получить экономическую выгоду.

- Что там комитеты. Отдельно взятые политики, чтоб получить популярность среди электората идут на различные эпатажные и скандальные меры. Вы человек хорошо известный в нашем регионе, но чтоб стать узнаваемым в стране вы бы смогли для своего пиара совершать нечто подобное?
- Моя работа в меньшей степени политизирована. Хотя отношусь к определенной политической силе. Я всегда понимал, что системность в работе даст больший результат. Что касается пиара нужно понимать, что для каждого человека имидж? И что имидж несет. Люди разные и политики разные. Есть политики с вилами, есть любители кулачных боёв. У меня в регионе узнаваемость 87%. Это высокая узнаваемость. Имидж должен создавать доверие людей. Он может быть, как позитивный, так и негативный. Позитивный строить сложнее, но быть клоуном имея 34 года стажа не вижу смысла.

- Недавно в программе «Гроші» на 1+1 сделали сюжет в ходе которого присылали депутатам смс с текстом: «Проголосуй за закон - получишь 50k» и многие отвечали плюсами. Вы получали такие смс?
- Я видел эту программу. Мне лично не присылали.

- Возможного вы были свидетелем такого?
- Нет. Свидетелем я не был. Слышал что такое есть. Ко мне никто никогда не подходил с этой темой, никогда не просил. Ни в том созыве, ни в этом.

- Какую партию в парламенте можно назвать самой коррумпированной?
- Откровенно говоря никогда не задумывался. Не готов говорить об этом. Все они друг друга стоят. Пришли на лозунгах. А на деле…Опозиционный блок предложил снять неприкосновенность с депутатов по части уголовной ответственности. Было предложение от моих коллег публично снять с себя неприкосновенность.

- А вы не опасались, что уже "прикосновенными" депутатами очень легко манипулировать за счёт угрозы той же уголовной ответственности.
- Да, но в любом случае есть опыт Европейских стран. У них если депутат задержан на месте преступления не надо спрашивать разрешения у парламента, чтоб его арестовать. Депутат должен быть защищён, но депутатская корочка не должна давать права злоупотреблять этим. Мое мнение, в какой-то мере это надо снять, в какой-то оставить.

- Ну и в завершение. Сколько людей столько мнений. Все по-разному прогнозируют будущее Украины. Ваша позиция пессимистична или оптимистична?
- Мне хочется верить в светлое будущее Украины. Но если мы не начнём делать сегодня, то о чем проговорили выше: мир, восстановление экономики, развитие бизнеса, формирование инвестиционной привлекательности. Начнём это делать сегодня- нам надо будет лет 10. Если начнём завтр, можем к этому вообще не прийти никогда. Мне хочется верить. Я здесь живу, здесь живет моя семья. Хотелось бы чтоб молодые люди не уезжали. Но надо чтоб здесь для них была возможность и было интересно. А для этого нужно почувствовать, что родина это не есть государство. Государство это вертикаль насилия. Оно должно обеспечить мне безопасность и дать работу. Нужно дать молодежи почувствовать, что они нужны. И не ждать оскорбления «сепар, агент кремля», если ты где-то руку не положил и вышиванку не надел. Когда я сам в душе буду понимать, что берет меня гордость за страну. Когда мы будем иметь национальную объединяющую идею- вот тогда человек сам станет и запоёт гимн.
Схожі новини
Коментарі
Останні добавлені
«Семь дней» з життя Сергія Кириченка»
"Віче" №1, 2018
"Де-факто", №1 2018
Валентин Мондріївський: «Подобається образ Зеленського, але що буде, якщо він стане Президентом?»
Інформаційна боротьба напередодні виборів
«Україна понад усе!»: репортаж з маршу УПА в Києві
Усіма «Забутий» парад
Христина Равлюк: «На інформаційні вкиди треба реагувати миттєво»
Моя особиста думка на вашу особисту думку
Кого вважати достойним?
Олесь Маляревич: Якщо б за це платили гроші я працював би в 10 разів ефективніше
Костянтин Сердюк: «Жінки кладуть мої труси собі в гаманці та мріють народити від мене дітей!»
Олег Костюшко: «Настав час Україні бути державою-сервіс, а не державою-поводир!»
СУДДЯ ЄВГЕН ЧАКУ: «ЗАВЖДИ БУДЕ НЕЗАДОВОЛЕНА СТОРОНА, ТОМУ ДО КРИТИКИ ТРЕБА ВЖЕ ДАВНО ЗВИКНУТИ»
Богдан Ходаковський: “Як тільки щось починається, завжди погляньте на перший-другий ряд – там будуть наші”
Максим Зуєв: «Ми плануємо спонукати приватних власників передавати свої землі на безоплатній основі»
Юрій Коновальчук: «Мета будь-якої партії — це захоплення влади»
Валерій Танцюра: «У Києві з 2,5 тисяч дітей-сиріт лише 20 перебувають у державних установах»
Віктор Таран: "Суспільство – дзеркало влади"
Владислав Потапенко: «Гречкофіли» є у кожній демократичній країні, а не тільки в Україні!
Наталія Манойленко: «Чим масштабніші наші справи, тим масштабніші наші помилки»
До 100-річчя з Дня Народження Дмитра Прилюка
Вибіркові дисципліни 2019
Дмитро Лінько: «Ми колись чули, що АТО триватиме декілька годин»
Вибори не за горами
Презумпція винуватості бізнесу проти презумпції невинуватості чиновника, або у світі влади та бізнесу.
Андрій Андріїв: "Прийшов час, коли я не можу залишатися осторонь"
Одкровення з Петром Юрчишиним
Роман Колесник: Немає нічого неможливого для людини, яка прагне бути політиком та розуміє заради чого вона це робить
Наталія Шульга: «Ідеальний політик — це людина, яка спить спокійно»
Вадим Гутцайт: «Поради не зараз молоді, а поради в усі часи для молоді»
Ігор Бєлов: «Якщо ти вступаєш в партію, то вважається, що на тобі клеймо…»
Олександр Глазов: “ Якщо ти не займаєшся політикою – то вона займається тобою”
Стасів Владислава: «Україна – починається з себе!»
Олександр Васильківський: "Нам потрібно зберігати та захищати свою національну ідентичність "
В’ячеслав Деркач: «Покладатися треба тільки на себе і на людей, які прагнуть змін на краще»
Владислав Михайленко: Ще одна черга парку “Наталка” вийшла надзвичайно кльовою і отримала дуже багато схвальних відгуків від задоволених киян
Ростислав Смірнов: «Я б забрав у пенсіонерів право голосу»
Парламент, консерватизм і українська ментальність
Артур Харитонов: Я дуже хочу, аби Україна назавжди відмовилася від невдач через постсоціалістичну аморфність
Юрий Коновальчук: «Так вынуждает система»
Наталія Приходько: «Депутат – це водночас психолог»
«Я виступаю за легалізацію проституції та легких наркотиків», – Держсек МІП
Таміла Нартова : «Я хочу піти у політику, мені це подобається, хоча раніше у мене такого не було.»
Аліна Яворська: «Українська політична система не відповідає європейським аналогам»
Олександр Солонько: «Свобода» ще скаже своє слово в українській політиці
Ігор Коліушко: «Образилися – ну й нехай. Ми працюємо з тими, хто не ображається»
Вікторія Римарук: «Попередники Порошенка не ставили в центр своєї уваги простого українця»
Мустафа Найєм: «Політика – це викривлене дзеркало»
Вічні проблеми Києва. Чи скресла крига?
Вероніка Яковлєва: “Важливо мати стальні нерви і не “тупити”
Олег Фіалко: "Давайте просто перенесемо модель роботи мера на моє депутатство"
Грігол Катамадзе: Україна повинна стати «новим Китаєм» для Європи
Артур Мартовицкий: «А что такое парламент? Это 420 человек, каждый из которых не считает себя виноватым»
Тамара Плаксій: «Гра в політичні ігри з нардепами – справа небезпечна»
Іван Процик: тотальне зрадофільство викликає відразу
ЮРИСПРУДЕНЦІЯ, ЖУРНАЛІСТИКА ЧИ ВУЛКАНОЗНАВСТВО?
«Невпевненість та страх — головні вороги»
Як блог допомгає бізнесу та навпаки - бізнес блогу
Жага до перемог
(044) 481-45-61